Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, педагогами образовательного учреждения в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, их творческого применения на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Оперативное реагирование на запросы учителей по современным педагогическим проблемам.
- Осуществление управления процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов.
- Знакомство с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.
- Пополнение информационного педагогического банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.
- Ссоздание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;
- Вооружение педагогов Учреждения наиболее эффективными способами организации образовательной деятельности;
- Создание программно-методического и научного обеспечения воспитательно-образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности.
- Организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программ развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах.
- Осуществление контроля за выполнением требований государственного стандарта и образовательных программ, уровнем облученности и воспитанности учащихся.
- Проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества.
- Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы Методического совета
- Исследования по различным вопросам учебной и воспитательной деятельности.
- Координацию разработки учебных планов и программ.
- Совершенствование форм, методов и приемов работы по повышению качества обучения и воспитания.
- Подготовку пособий и других учебно-методических материалов, отвечающих современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии.
- Организацию лекций, семинаров для учителей по вопросам педагогики и психологии, новыми достижениями в науке по проблемам обучения и воспитания учащихся, методики проведения отдельных видов учебных занятий.
- Выявление, обобщение и распространение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы отдельных преподавателей и методического объединения в целом.
- Совершенствование анализа учебно-воспитательной работы, учет результатов работы школы, постановка первоочередных задач.