МБОУ "Чуевская СОШ" им. Н.Я.Чуева
Село Чуево Губкинского района Белгородской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Областное государственное бюджетное учреждение Белгородской области "Центр информационной безопасности и психологической помощи".
    25 января 2024, 16:00

    «Центр информационной безопасности и психологической помощи» был создан по инициативе губернатора Белгородской области в 2021 году. Психологическая помощь должна быть доступной, поэтому центр оказывает её бесплатно. Центр открыт для взаимодействия не только с несовершеннолетними, но и с родителями. Группа в ВКонтакте https://vk.com/tochka_podderzhki

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Главные задачи социального педагога

    • - изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи;
    • - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав;
    • - поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.

    Направления работы

    •  Проверка посещаемости занятий учащимися.
    • Составление социального паспорта семей учащихся.
    • Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
    • Участие в  работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
    • Взаимодействие с орган ами ОППН и КДН;
    • Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью деятельности пихологической службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Основные направления работы

    Работа школьного психолога организуется по следующим направлениям:

    • просветительская работа;
    • профилактическая работа;
    • диагностическая работа;
    • консультативная работа.
    • коррекционно-развивающая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • содействует администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности;
    • содействует в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказывает помощь учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействует педагогическим работникам, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего в воспитании учащихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Просветительская работа психолога в школе.

    В педагогических коллективах, как и в семьях, часто случаются различные конфликты, в основе которых — психологическая глухота взрослых людей, неумение и нежелание прислушаться друг к другу, понять, простить, уступить, посочувствовать и пр. Поэтому практическому психологу очень важно повысить уровень психологической культуры всех тех людей, которые работают с детьми. Психологическое просвещение — это приобщение взрослых — учителей, родителей — и детей к психологическим знаниям. Оно заключается в следующем:

    • ознакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;
    • популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;
    • формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;
    • знакомить учащихся с основами самопознания, самовоспитания;
    • достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в детском учебно-воспитательном учреждении.

    Профилактическая работа психолога в школе.

    Профилактическая работа — вид деятельности практического психолога, направленный на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска. В психологической профилактике выделяют три уровня:

    • I уровень — так называемая первичная профилактика. Психолог работает с детьми, имеющими незначительные эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства и осуществляет заботу о психическом здоровье и психических ресурсах практически всех детей.
    • II уровень — вторичная профилактика. Она направлена на так называемую «группу риска», т. е. на тех детей, у которых проблемы уже начались. Вторичная профилактика подразумевает раннее выявление у детей трудностей в учении и поведении. Вторичная профилактика включает консультацию с родителями и учителями, обучение их стратегии для преодоления различного рода трудностей и т. д.
    • III уровень — третичная профилактика. Внимание психолога концентрируется на детях с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами, его основная задача — коррекция или преодоление серьезных психологических трудностей и проблем.

    Диагностическая работа психолога в школе.

    Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами учащихся.

      Консультативная работа психолога в школе.
      Консультативная деятельность — это оказание помощи учащимся, их родителям (законным представителям) несовершеннолетних, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

      Консультативная работа психолога школы проводится по следующим направлениям:

      •  Консультирование педагогов.
      •  Консультирование родителей.
      •  Консультирование школьников.

      1. Консультирование педагогов

      В организации психологического консультирования педагогов можно выделить три направления:

      • Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитания. Психолог может оценить, насколько полно учтены возрастные особенности учащихся, насколько адекватны механические аспекты педагогической программы технике эффективного коммуникативного воздействия.
      • Консультирование педагогов по поводу проблем обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся. Данная форма консультативной работы помогает решать школьные проблемы в тесном сотрудничестве психолога, педагогов и администрации школы и помогает создать наиболее благоприятные условия для развития личности ребенка.
      • Консультирование в ситуациях разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов в различных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель - родители и др. В рамках такой социально-посреднической работы психолог организует ситуацию обсуждения конфликта сначала с каждым оппонентом отдельно, затем — совместно. Психолог помогает снять эмоциональное напряжение у участников конфликта, перевести обсуждение в конструктивное русло и затем помогает оппонентам найти приемлемые способы решения противоречивой ситуации.

      2. Консультирование родителей

      Психолого-педагогическое консультирование родителей, как и в ситуации подобной работы с педагогами, может быть организовано, с одной стороны, по запросу родителя в связи с оказанием консультативно-методической помощи в организации эффективного детско-родительского взаимодействия; с другой — по инициативе психолога.

      3. Консультирование учащихся.

      К школьному психологу обращаются учащиеся, главным образом по таким вопросам: 

      взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;

      самовоспитание;

      профессиональное и личностное самоопределение;

      культура умственного труда и поведения и т. п.

      Коррекционно-развивающая работа психолога в школе.
      Психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов.

      Цели коррекционно-развивающей работы с детьми определяются пониманием закономерностей психического развития ребенка как активного деятельностного процесса, реализуемого в сотрудничестве со взрослым. На этом основании выделяют три основных направления и области постановки коррекционных целей:

      • Оптимизация социальной ситуации развития.
      • Развитие видов деятельности ребенка.
      • Формирование возрастно-психологических новообразований.

      Таким образом, коррекционная работа в школе ведется по нескольким направлениям и  связана с развитием познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, развитием мотивации обучения и «комплекса произвольности», формированием учебных навыков и интеллектуальных способностей, развитием сферы межличностных отношений ребенка.

      Методическая помощь педагогам

      Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
      •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
      •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
      •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

      Педагог-психолог

      Служба школьной медиации

      Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.
      В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
      Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

      Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
      Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
      Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.
      Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
      Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.
      От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.
      Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
      Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.
      Зачем медиация нужна родителям?
      Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
      Зачем медиация нужна детям?
      В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

      Школьная служба примирения это:
      1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
      2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
      3. Профилактика школьной дезадаптации.
      4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; 
      - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; 
      - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

      к социальному педагогу школы.

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
      2. Сторонам больше 10 лет.
      3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
      4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
      5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

      На встрече выполняются следующие правила

      1.  Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
      2.  Слово будет дано каждому участнику.
      3.  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      4.  Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Социальный педагог

      Уполномоченный по правам ребенка

      Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

      Уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области:

      Пятых Галина Анатольевна.

      Приемные дни: второй и четвертый вторник месяца с 10-00 до 17-00

      Предварительная запись по телефону: 8(4722) 23-10-43

      Прием письменных обращений по адресу: г. Белгород, ул. Проспект Славы, дом 24, устных - по телефону 8(4722) 23-10-43.

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
      • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.
      •  Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса.
      • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни.
      • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
      • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса.
      • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

      Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Губкина и Губкинского городского округа;

      Председатель территориальной комиссии по делам несовершеннолених и защите их прав при администрации Губкинского городского округа:

      Фарафонова Наталья Николаевна,  телефон -  8(47241)7-57-15

      Заместитель председателя территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Губкинского городского округа:

      Усова Светлана Ивановна, телефон - 8(47241)7-54-92

      Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

      Быканова Наталья Михайловна 8(47241)7-58-03

      Главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

      Кривошеева Наталья Ивановна 8(47241)7-58-03

      Главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

      Шугаева Ирина Игоревна 8(47241)7-54-92

      Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Губкинского городского округа:

      Белгородская область, г. Губкин, ул. Победы, д. 3, кабинеты 303, 304

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Белгородской области:

      Заместитель Губернатора Белгородской области – руководитель Администрации Губернатора Белгородской области, председатель Комиссии:

      Будлов Иван Михайлович, телефон - 8(4722) 32-13-06

      Начальник управления региональной безопасности Белгородской области, первый заместитель председателя Комиссии:

      Воробьев Евгений Васильевич, телефон - 8(4722) 32-43-74

      Первый заместитель министра образования Белгородской области, заместитель председателя Комиссии:

      Мухартов Андрей Александрович, телефон - 8(4722) 32-30-44

      Заместитель начальника управления – начальник отдела профилактики правонарушений управления региональной безопасности Белгородской области, заместитель председателя Комиссии:

      Филонов Николай Викторович, телефон - 8(4722) 32-11-38

      Консультант отдела профилактики правонарушений управления региональной безопасности Белгородской области, ответственный секретарь Комиссии:

      Соколова Юлия Сергеевна, телефон - 8(4722) 32-81-33

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie