В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей обязательной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть в себе новые таланты. В нашей школе функционируют кружки и спортивные секции: "Волейбол", "Выжигание", "Юные актеры", "Мичуринец", "Занимательная химия", "ЛУЧ", "Занимательная физика", "Эколог-исследователь", "Мир информационных технологий".
Секции и кружки
Волейбол – один из немногих олимпийских видов спорта, у которых история сохранила не только точный год рождения, но и имя изобретателя. Отсчет летописи волейбола ведется с 1895 года, когда 25-летний преподаватель физкультуры Уильям Морган подвесил теннисную сетку на высоте около двух метров и предложил подопечным перебрасывать через нее баскетбольный мяч. Местом, где это произошло, был город Холиск в американском штате Массачусетс. Придуманную им игру Морган назвал не волейбол, а «минтонет». Общего с современным видом спорта у изобретения Моргана было не так много, однако официальной точкой отсчета в истории волейбола считается именно этот эпизод.
Одна из важных задач - привлечение обучающихся к исследовательской деятельности и работе по изучению проблем экологического состояния природной среды, к практическому участию в решении природоохранных проблем, решается на занятиях этого кружка.
Кружок "Занимательная физика"— один из видов внеурочной работы школьников по физике. В этом кружке охотно занимаются учащиеся, особенно интересующиеся физикой. Формы работы в кружке самые многообразные: это и проведение экспериментальных исследований, и конструирование и изготовление физических приборов, изучение интересных изобретений и фактов, фенологических наблюдений связанных с физикой.
Выжигание по дереву - один из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно - прикладного творчества, отличающийся разнообразием приёмов выполнения и богатством узоров. Выжигание по дереву иначе называют - пирография. Приобщение учащихся к обучению народным ремеслом, - в частности, выжиганию по дереву - предполагает решение проблемы культурной преемственности, способствует формированию духовного мира учащихся, самостоятельности мышления, эстетического, художественного и нравственного воспитания средствами народного искусства.